Программы и условия обучения
Основные направления учебной деятельности “Сапат” определены в соответствии с законом Кыргызской Республики “Об образовании”, нормативными правовыми документами. Учебный план и структура учебных программ соответствуют государственному стандарту. Реализация основной цели – обучение на международном уровне мы реализуем основную часть учебной программы в первом полугодии 7-го класса с преподаванием английского языка и турецкого языка в качестве второго иностранного языка. В последующих классах предметы естественно-математического цикла преподаются на английском языке с углубленным изучением информатики. Выпускники лицея вместе с аттестатами о среднем образовании получают сертификаты по английскому, турецкому языкам и информатике. С другой стороны, предметы гуманитарного и эстетического циклов преподаются на кыргызском и русском языках. Внеклассные занятия проводятся на четырех языках: кыргызском, русском, английском и турецком.
Преимущества и особенности получения образования
Международное образовательное учреждение “Сапат:
- Сеть частных школ по всей республике – 16 лицеев в составе международного образовательного учреждения» Сапат“, Международный университет “Ала-Тоо”, Международная школа «United World International School», 4 неполные средние школы расположены в 7 областях, городах Бишкек и Ош.
- Лидер рынка в сегменте негосударственных школ – “Сапат” – учреждение с 30-летней историей и опытом создания в Кыргызстане школ нового типа, лицеев и гимназий, осуществляющих обучение в соответствии с мировыми стандартами.
- Современные образовательные лаборатории, ориентированные по Cambridge assessment, STEM и Монтессори, предметы STEM в начальной школе – Мы используем обучающие методики STEAM, которые направлены на изучение естественных наук, технологий, инженерии, творчества и математики. Основная идея STEAM подхода: практика так же важна, как и теория. Делая акцент на практических способностях, школьники развивают свою силу воли, творческий потенциал, гибкость и учатся сотрудничеству с другими.
Аккредитация
- Лицеи/школы полного дня, объединяющие высокие академические результаты и психологически безопасную образовательную среду в период с 2018 по 2023 год 16 лицеев «Сапат» и международная школа “ЮВИС” успешно прошли аккредитацию Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Целью всего педагогического коллектива является достойная реализация на основе действующего государственного образовательного стандарта родительских ожиданий основного заказчика учебно-воспитательного процесса.
Международная аккредитация
- Программы обучения в области STEM были приняты в рамках международной Кембриджской системы обучения и оценки. Наши 10 лицейев успешно прошли аккредитацию в Кембридже, получили сертификаты на преподавание английского языка, математики, информатики, естественных наук на основе учебно-методического комплекса и доказали достижение высоких международных стандартов в проведении учебного процесса. Во всех учебных заведениях процесс обучения ведется с использованием Кембриджских книг на английском языке. Список аккредитованных лицеев Кембриджа:
- Бишкекский лицей имени Ч. Айтматова
- Бишкекский лицей «Айчурек»
- Токмокский лицей имени Ж. Баласагына
- Общеобразовательный лицей Токмок “Үмүт”
- Джалал-Абадский лицей имени Курманбек Баатыра
- Джалал-Абадский женский лицей имени З. Нурматова
- Международная школа “Юнайтед Ворлд Интернэшнл Скул”
- Общеобразовательный лицей имени Жайыл батыра
- Ош “Сема” лицейи
- Ошский общеобразовательный лицей имени Курманжан Датки
Лаборатории
Достижения на олимпиадах
Результат взаимодействия ученика и педагога можно увидеть по итогам республиканских и международных олимпиад по общим предметам. С 1996 года наши учащиеся принимают активное участие в международных олимпиадах по биологии, химии, физике, математике, информатике, в международных проектах по экологии, экономике и информатике. За 30 лет на международных олимпиадах наши ученики завоевали в общей сложности 34 золотые, 108 серебряных и 280 бронзовых медалей. А на республиканской олимпиаде около 50% лидирующих мест принадлежит лицеистам. Ежегодно 10-14 выпускников лицеев получают “Золотой сертификат” на основе ОРТ.
Повышение квалификации преподовательского состава
С первых шагов “Сапата” в лицеях разработана система морального и материального стимулирования, направленная на поддержку лучших педагогов, повышение их квалификации и привлечение к работе молодых учителей. В лицеях работают 1160 (219 университетов) учителей из Кыргызстана и 91 из других стран.
Наши учителя также разработали электронные формы обучения с использованием информационных технологий обучения. Научно-методический центр “Сапата” осуществляет руководство профессиональным развитием учителей, совершенствованием содержания обучения и воспитания, осуществляет мониторинг качества обучения и уровня знаний учащихся. Конкурс на лучшего учителя “Сапата”, приуроченный к 10-летнему и 15-летнему юбилеям “Сапата”, стал традицией. В честь 30-летия “Сапата” успешно проведен конкурс “Лучший учитель” среди учителей кыргызского, русского, английского языков.
Для учителей ведется работа по получению международных оценочных сертификатов по английскому языку и точным наукам, в течение года 63 учителя английского языка прошли сертификацию, приняв участие в Кембриджском тесте TKT (Teaching Knowledge Test), а 21 учитель получил сертификат CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of other languages). В январе 2019 года 32 учителя английского языка “Сапата” совместно с учреждением “Оксфорд Пресс” провели тренинг-семинар для тренеров из Англии по повышению профессионального мастерства наших учителей.
Педагогические коллективы лицеев тесно сотрудничают с лучшими школами городов и районов республики по обмену опытом, совместной разработке учебно-воспитательных программ.
Процесс воспитания
Основной целью образования в лицеях является воспитание личности, которая в соответствии с требованиями общества может найти свое место в обществе, ответственно относится к своим действиям, осознает свои права и уважает права других.
Большую роль в повышении патриотического духа, воспитании культурности играют такие примеры, как исполнение гимна Кыргызстана на линейке в начале каждой учебной недели и завершение недели гимном. Одинаковая школьная форма, уставные права и обязанности учащихся, их родителей и учителей являются нормой и правилами жизни “Сапатистов”. Тесные связи классного руководителя, воспитателя и администрации лицея с родителями, являющимися частью образовательного пространства, близкое знакомство с особенностями их семьи и быта, совместные поездки с ними на пикники, экскурсии, поездки по стране и за границу, совместное проведение различных праздничных мероприятий, позволяют ощутить заботу родителей, даже если они живут в интернате. На профессионализм медицинских работников лицея возложена охрана и укрепление здоровья учащихся, обеспечение питания, санитарно-гигиенических требований.
Программа “College Counseling”
В стратегии развития “Сапата” подчеркивается, что молодые специалисты повышают гибкость своих навыков и способностей в соответствии с требованиями времени. В преддверии целей данной стратегии в лицеях “Сапат” введено профильное обучение в 10-11 классах лицея “College Сounseling”.
В рамках программы College Сounseling 228 лицеистов поступили в лучшие высшие учебные заведения мира. В частности, в 100 лучших университетов мира (Top 100 Universities) – 35 выпускников, в Соединенные Штаты – 26, Канаду – 12, Англию – 1, Малайзию – 1, Корею – 1, Индонезию – 2, Польшу – 32, Китай – 31, Германию – 5, Венгрию – 12 и т. д. Учащиеся прошли отличную подготовку к экзаменам TOEFL, SAT, которые позволили им перейти в зарубежные учебные заведения под руководством и руководством учителей. Для прохождения этих подготовительных курсов были открыты центры TOEFL по английскому языку и ICDL по информатике. Учащиеся могут периодически сдавать экзамены, подтверждать свой уровень образования и получать сертификаты.
Меджународный обмен опытом
18 октября 2018 года заключено соглашение о сотрудничестве с международным образовательным учреждением «Сапат» и Канадским университетом Уотерлу (University of Waterloo), на основании которого учителя лицеев смогут получить сертификат TESOL. Ранее был подписан меморандум о сотрудничестве между международным образовательным учреждением” Сапат ” и Корейским университетом UNIST (Ulsan National Institute of Science and Technology). Согласно меморандуму, 60 выпускников будут бесплатно обучаться по инженерным специальностям.
Наш международный университет “Ала-Тоо” имеет двусторонние соглашения с некоторыми университетами в странах Европы, Китая, Америки, Турции и Кипра. Реализуем программы по обмену студентами и преподавателями по программам “Мевляна”, “Эрасмус”.
Педагогические методы
Педагогические методы и технологии в образовательном учреждении “Сапат”
Все педагогические методы и технологии, применяемые в международном образовательном учреждении” Сапат”, являются плодом работы кафедр, осуществляющих деятельность по каждому предмету. Предметные кафедры не только занимаются планами и программами учебного процесса, но и готовят больше вопросов для предметных тестов, которые они будут сдавать ежеквартально.
Дополнительное образование
Во всех учебных заведениях международного образовательного учреждения “Сапат” функционируют кружки, способствующие внеклассному развитию учащихся. Это футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, комуз, вокал, танцы и т. д (фото, видео). Курсы робототехники вызывают большой интерес.
Школа добродетели – Character education
Школы международного образовательного учреждения “Сапат” уже несколько лет работают над программой “Школа добродетели”. С помощью этой программы мы хотим развивать у детей моральные ценности, которые положительно влияют на формирование их характера.
В то время, когда глобализация и данные быстро меняются, существует также необходимость постоянно обновлять систему образования и образования в соответствии с течением времени. Мы должны воспитывать в правильном направлении, чтобы будущие поколения, независимо от профессии, оказались способными противостоять жизненным трудностям, всесторонне развитыми людьми, достойно вести себя во всех ситуациях.
Цель программы “Школа добродетели” – формирование у детей нравственных ценностей, положительно влияющих на формирование их характера.
Основные ценности “Школа добродетели” в международных образовательных учреждени “Сапат”:
- Уважение
Уважение – это способность учитывать границы и интересы других людей, видеть и признавать их достоинства, наблюдать за их характеристиками, уметь гибко общаться. Это способность принимать действия, поведение, слова другого человека без какой-либо критики, даже если он не считает или не понимает их правильно. - Бережное отношение к имуществу школы
- Соблюдение правил школы
- Приветствие
- Выражение благодарности
- Внимательно слушать учителя во время урока
- Уважать чужое пространство
- Принятие точки зрения других, терпимость и принятие различий других
- Быть чувствительным к мыслям и инстинктам других
- Не разделять людей
- Слушать и принимать отзывы (критику)
- Самоуважение ( принятие тела, изменений в нем, рассмотрение собственных сильных сторон)
- Не оскорблять (не материться) других
- Быть чутким к потребностям других и помогать, когда это необходимо
- Дружба
Быть дружелюбным – значит заставлять других чувствовать себя комфортно рядом с вами и показывать, что вам нравится сотрудничать с ними.
Чем более взаимосвязан мир, тем выше место тех, кто может объединить общества и найти точки соприкосновения между людьми из разных слоев общества. Инновации – это результат общей мобилизации, интеграции знаний и обмена информацией, поэтому очень редко люди, работающие в изоляции, вводят новшества. Поэтому важно, чтобы студенты были готовы общаться с людьми из других культур, а также рассматривать и принимать различные идеи, точки зрения и ценности; люди доверяли друг другу и были способны сотрудничать, несмотря на различия; для нас важно подготовить их жизнь к миру, в котором могут возникнуть проблемы, выходящие за рамки национальных ограничений. - Благодарность
Благодарность дает человеку возможность осознать то, что у него есть, и это приносит чувство удовлетворения.
Психологические исследования, проведенные в университете Квансей Гакуин, показали, что люди, которые привыкли выражать благодарность в повседневной жизни, чувствуют себя более оптимистично, живут более гармонично и даже намного лучше с точки зрения здоровья по сравнению с другими. Искренняя благодарность людям укрепляет отношения посредством словесных и реальных действий. Однако способность выражать словесную благодарность напрямую ведет к улучшению отношений. - Ответственность
Быть ответственным человеком означает принимать осознанные решения, воспитывать себя в хороших качествах и/или вести себя так, чтобы помогать другим. Самое главное, чтобы ответственное лицо получало результат своих действий и решений.
Это поможет вам достичь целей и добиться успеха во всех сферах вашей жизни. Ответственность учит вас быть принципиальным, нравственным и облегчает вашу жизнь. - Честность: когда мы склонны говорить правду и выполнять свои обещания, наше отношение меняется, когда окружающие понимают, что нам можно доверять.
- Самостоятельность: способность предвидеть результат наших действий помогает нам принимать правильные решения.
- Надежность: будучи ответственными, мы завоевываем доверие других, а также укрепляем нашу уверенность в себе. Поступая правильно, мы чувствуем себя лучше. Мы также не сожалеем, даже если совершаем ошибки, потому что мы знаем, что стараемся изо всех сил.
Цели программы:
- Воспитывать у учащихся образовательного учреждения “Сапат” такие качества, как уважение, ответственность, дружба и благодарность.э
- Создание школьной культуры, в которой каждый уважает, ценит и помогает друг другу.
- Дружеское сотрудничество родителей и учителей.
Для успешной реализации программы важным элементом является не только проведение классных часов, но и проведение различных тематических мероприятий по всей школе для обсуждения ценностей и усвоения основных ценностей в каждом классе. Различные мероприятия могут проводиться в классе, вне класса или даже на региональном уровне. Школа и родители должны быть партнерами и делать все возможное, чтобы помогать друг другу. Основная цель-сформировать у детей моральные ценности, которые помогут им не только добиться успеха, но и стать счастливее в будущем.
Доказанные результаты успешной реализации программы Школа добродетели”
- У студентов меньше пропусков занятий
- В школе создается эмоционально приятная среда
- Отношения между учениками и взрослыми улучшаются
- Улучшается поведение учащихся в школе и за ее пределами
- Академические навыки студентов повышаются
Основные принципы программы:
Каждый взрослый в школе – воспитатель ценностей.
Характер развивается со временем и требует целенаправленных и постоянных усилий во всем, от школьных занятий до внеклассных занятий. Мы также должны быть образцами для подражания, чтобы учить ценностям. Школьный персонал является образцом для подражания в отношении основных ценностей во взаимодействии с учениками и друг с другом. Родители также должны быть нашими партнерами в этих делах.
Мы: сами можем быть образцом для подражания, заботиться о них и развивать ценности у студентов через практическое объяснение.
Психологическая помощь
В качественном образовательном учреждении работает психологическая служба. В нем школьный психолог способствует развитию личности учащихся и их успешному вовлечению в общество. Проводит консультационную работу по выбору студентами правильной профессии. Пропагандирует здоровый образ жизни.
Предоставление студентам всесторонней поддержки
Школьный психолог оказывает учащимся необходимую помощь с момента поступления в школу. Это может помочь ребенку познать себя, развить навыки и принять правильные решения для решения определенных проблем. Если требуется дополнительная помощь других специалистов, он направит вас в соответствующие медицинские центры, такие как логопед, невролог или психотерапевт.
Школьный психолог работает с детьми, которые стесняются разговаривать с другими, неуверены в себе, боятся участвовать в кружках и общественной деятельности, не посещают занятия и имеют проблемы с дисциплиной. Он также направляет детей, которые, хотя и хорошо усваивают уроки, не знают, как использовать свои навыки.
Как определяют проблему?
Психолог поддерживает тесный контакт с руководителем школы и участвует в административном собрании и педагогическом совещании. С согласия руководства школы проводит анкетирование по соответствующему направлению. Психолог работает в тесном контакте с классным руководителем. Обсуждает проблемы и планирует, что нужно сделать вместе. По итогам этих мероприятий формируется план работ, которые будут выполнены в течение года. На его основе разрабатывает тематику и делится ею со школьной администрацией и классными руководителями.
Помощь педагогам и родителям
Школьный психолог не только сотрудничает с детьми, но и тесно сотрудничает с учителями, педагогами и родителями. Психологические консультации предоставляются учащимся, учителям и родителям. В случае возникновения спроса проводятся семинары-тренинги для руководства, учащихся, родителей и педагогов. Совместно с родителями и педагогами организуются развивающие занятия. Совместно с педагогами способствует выбору оптимальных форм обучения и воспитания. Раз в две недели (по пятницам) вместе с психологами проводит методический день. Организуются профилактические мероприятия, направленные на профилактику различных негативных явлений в подростковом возрасте.
Следует отметить, что психологическая служба действует на основании: Конвенции о правах ребенка; Конституции КР; Закона Об образовании КР.
Олимпиадный центр
Специально для подготовки учащихся лицеев международного образовательного учреждения “Сапат” к международным олимпиадам по естественно-математическому направлению г. Бишкек на базе лицея имени Ч. Айтматова создан Олимпиадный центр. В этом центре в течение года наши ученики по математике, информатике, физике, химии и биологии готовятся к Олимпиаде под руководством предметных тренеров. О деятельности Олимпиадного центра можно прочитать здесь. Размещается ссылка на Лимон кг.
Популярные новости
Последний видео-сюжет
лицеев по всему Кыргызстану
начальных школ по всему Кыргызстану
международные школы в гг. Ош и Бишкек
университет в Бишкеке
лет опыта в секторе образования
завооевонных медалей на международных олимпиадах
золотых сертификатов ОРТ
%